Решили воспользоваться хорошей погодой и доехали наконец до национального парка "Угра", который расположен в Калужской области.
Выехали в субботу утром из Москвы на машине и в полдень были на месте: базе отдыха "Гнездо", не доезжая до г.Юхнова. Ценник божеский: 1500 рублей за сутки с трёх человек. Условия - не очень, честно говоря. Но есть общий душ с горячей водой, остальные удобства на улице. Кухня с газовой плитой имеется, проживание - в домиках 60-х годов постройки. Но велосипедистам же бОльшего и не надо. Теперь понимаю, что надо было ставить автомобиль на охраняемую стоянку, грузить велик палаткой и снаряжением и ехать ночевать в сосновом бору на берегу реки. Но об этом позже.
Выехали с базы в 12.30, погода была велосипедная: не жарко, на небе лёгкие облачка, которые делали пейзаж очень подходящим для фотографирования.
Река Угра прекрасна!
Далее прикатили к началу Гжатского тракта. Дорога была построена по приказу Петра I для доставки грузов с Юга страны в Петербург. В XIX веке пришла в запустение с развитием железных дорог, а в XX веке и вовсе заросла. Сейчас ею пользуются лишь джиперы-квадроциклисты, да иногда велосипедисты вроде нас.
Вдоль реки Угры красивые пейзажи, облюбованные отдыхающими с палатками.
Везде полно окопов - напоминание о ВОВ. Встречаются памятники. В целом красиво, мусора нет: впечатление такое, что за лесами ухаживают, что не может не радовать.
Заехали в деревню Беляево, в которой был обнаружен музей Гжатского тракта. Во дворе увидели какую-то железку времен ВОВ. Видимо, зенитный пулемёт.
Чтобы попасть в музей, нужно заранее позвонить по указанному номеру. Но мы спешили.
Вдоль Угры доехали до устья реки Воря, которая славится своей чистой водой и рыбой.
Цель поездки - увидеть так называемый "Стасов камень". Это огромный валун ледникового периода, весящий 60 тонн и в поперечнике достигающий 4 метров. Считается, что ему около 600 тысяч лет. Вот он какой:
Дело шло к вечеру, а обедать нужно. Ведь известно, что "велосипедист должен питаться часто, но много" (с).
Нашли приятный пляжик на реке Воря, пообщались с местными - крайне приветливые люди, указавшие на родник и место для купалки.
Водичка прозрачная и не слишком холодная, освежающая.
Пора и честь знать - впереди возвращение на базу (45-50 км), а уже 8 часов вечера...
Как известно, настоящие велосипедисты не ездят по одним и тем же дорогам (тем более по жёстким грейдерам), поэтому от деревни Александровка свернули на лесную дорогу в сторону заброшенного Гжатского тракта.
Тракт действительно оказался заброшенным, но вполне проезжабельным на велосипеде. Поначалу.
Вечерело, спустился туман. По-прежнему красиво.
Потом пришлось включить фары, ибо стало совсем темно.
Ну а дальше, с наступлением темноты, начался экстрим.
Пару раз почувствовали себя реально оторванными от цивилизации, когда приходилось спешиваться для прохождения "спецучастков", затопленных по колено или даже выше участков дороги. Видимо, бобры были добры...
Вот так выглядел Гжатский Тракт вечером. Штурмовать его приходилось по щиколотку в болотной жиже:
Культовое место среди велосипедистов - развилка проселочных дорог с огромным ножом от косилки:
Порадовала деревня Ново-Успенск(ая?). Выехав из леса уже издали были облаяны собаками из деревни (уже совсем темно - около 23 часов). Проезжая по деревне, пообщались с местными жителями. На вопрос "Вы откуда?" мы резонно ответили: "Из ЮхнОва!". "- А, с Юхнова? Да вы из Москвы?". В общем, из-за неправильного использования ударений и предлогов запалились по-полной. Зато местные ребята прониклись к нам и пояснили, как объехать ожидающие нас пару километров затопленной дороги.
В итоге после 15-20 км катания по лесу в полнейшей темноте выкатили на асфальт.
Ну а по асфальту ехать куда приятней, пусть даже и по латаному-перелатанному. В итоге к 1.30 ночи команда вернулась на базу. Вот тут-то душ с горячей водой и пригодился. Посидели, обсудили поездку, поржали и к часам 4 утра уже спали.
Вот вид комнаты на утро:
Трек здесь.
Второй день (воскресенье) решили отметить лайтовой велопоездкой по Никола-Ленивцу с осмотром достопримечательностей современного искусства (aka "Архстояние"). Но это уже тема другого псто.
Трек второго дня выкладывать не имеет смысла, ибо получилось всего 5-7 км.
Спасибо Сергею за фотографии!
Комментарии